Сейчас смотрю передачу Веселый жагр невеселого времени на канале Культура, вернее только пять минут посмотрела. Голос за кадром вещает как же тяжело мы жили, как долго ждали жилье и пр и пр, что кругом продолжали звучать марши, а "ВОТ ЗА ГРАНИЦЕЙ МАРШЕВ ДАВНО НЕ БЫЛО". Что??? Т.е. вы и сейчас прославляете вашу "заграницу", может вам туда и поехать, что это все еще здесь? Культура! Не ожидала от вас, фильтруйте лучше что показываете, или это все-таки намеренно?
спасибо за показ фильма Ненастье! Очень сильные переживания с этим фильмом, возврат в лихие годы, как любят говорить. Но это были не лихие, а очень больные годы. Особенно для тех, кто воевал и защищал Родину. Очень правильные слова Лихолетова в 10 серии, про веру. "Афган не гарантия, что человек хороший....Афган не сделал нас лучше...но он внутри. ты можешь говорить-этот человек был в Афгане, это значит я буду ему верить... не потому что афганец хороший, а потому что нужно во что то верить. Бога нет, коммунизм решили не строить, а причина чтобы верить другим, все равно нужна. Всегда должны быть свои, и свои должны быть вместе.." Если человек правильный, то он останется таким навсегда, независимо от ситуации. Герой Алексея Горбатова подтверждает это. Спасибо
Стараюсь не пропускать рассказы из русской истории Мединского. Сегодня о графе Воронцове. Познавательно. Всегда очень доходчиво, неторопливо, увлекательно и просто, излагается правильной РУССКОЙ речью. Браво! Смотрим с большим удовольствием. Спасибо! Жаль, что подобного нет на "Первом".
спасибо за показ фильма Ненастье! Очень сильные переживания с этим фильмом, возврат в лихие годы, как любят говорить. Но это были не лихие, а очень больные годы. Особенно для тех, кто воевал и защищал Родину. Очень правильные слова Лихолетова в 10 серии, про веру. "Афган не гарантия, что человек хороший....Афган не сделал нас лучше...но он внутри. ты можешь говорить-этот человек был в Афгане, это значит я буду ему верить... не потому что афганец хороший, а потому что нужно во что то верить. Бога нет, коммунизм решили не строить, а причина чтобы верить другим, все равно нужна. Всегда должны быть свои, и свои должны быть вместе.." Если человек правильный, то он останется таким навсегда, независимо от ситуации. Герой Алексея Горбатова подтверждает это. Спасибо
Канал Культура - мой любимый, смотрю его регулярно. Среди самых любимых - передача Легенды мирового кино с ведущим Константином Карасиком. Очень стильно, атмосферно и с юмором.
Очень нравятся "Рассказы из русской истории " Владимира Мединского. Очень интересное содержание, ясное и занимательное изложение. Но вот в очередной передаче про генерала Ермолова слышу из уст ведущего слова "играется с внуками". Сразу настроение падает. Сколько грамотных людей уже привыкли произносить это странное слово. Глагол "играть" навозвратный, без частицы "ся" (исключая страдательный залог). Телевидение - лицо культуры. Жаль...
ЯВЛЯЛСЯ ЛИ САМОМУЧИТЕЛЕМ МИХАИЛ КАЗАКОВ Сериал "Силуэты" к 80летию выдающегося интеллектуала Анатолия Смелянского, показанный по каналу Культура, в серии о Михаиле Козакове, остроумно названной "Самомучитель", абсолютно несправедлив.
Каждое появление Казакова было событием, начиная с Гамлета, сыгранного им в юности, на который съезжались смотреть со всей страны! Появление красавца-злодея в фильме ЧЕЛОВЕК-АМФИБИЯ запомнилось навсегда так же, как гротескный образ в фильме ЗДРАВСВТУЙТЕ Я ВАША ТЕТЯ. Созданный Казаковым шедевр ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА навсегда стал гимном коммунальной квартире и гениальной летописью Эпохи.
Считаю нужным упомянуть при характеризации мастера чтение Казаковым стихов. Жанр, мастером которого в его поколении кроме него был, кажется, только Сергей Юрский. Чтение же стихов на публику остальными "мастерами худо жественного слова" представляется абсолютно бессмысленным в сравнении с чтением стихов самими читателями поэтов. Жанр этот уникальный и штучный. И в нем Михаил Михайлович блистал, будучи ни на кого не похожим! Открывавшим в поэзии новые грани. Для меня скрытые. Особо следует выделить созданный Михаилом Михайловичем сериал ОЧАРОВАНИЕ ЗЛА. Который в России не очень приветствуется и не очень показывается, потому что является самым беспощадным в советском кино осуждением НКВД, а значит и КГБ. Но является абсолютно гениальным и должен рассматриваться как классика наравне с самыми великими фильмами!
Особенно странно выглядит отношение Казакова к буквам еврейского алфавита языка Библии как к "крючкам", "закорючкам" во время его эмиграции в Израиль - как оно описано в "Самомучителе". Кощунственное отношение, абсолютно не соответствующее высокому пониманию еврейской культуры Казаковым, которого я тоже знал.. В основе которого великодержавное отношение к Израилю в России с оттенком презрительности. Не имеющее под собой никакого основания кроме высокомерной заносчивости к "сионистам". Глядя из 2022 года, во время агонии "Столицы Мирового Пролетариата" выглядящей параноидально и смехотворно. Михаил Казаков - великий режиссер, актер и мыслитель. Который в условиях Брежне-Андроповского СССР и послераспадного хаоса с трудом выживал, сохраняя достоинство и создавая гениальные произведения.
Евгений Мравинский (с которым на канале Культура проведено замечательное ретроспективное интервью) - самый не русский из русских деятелей культуры. Не только музыкальной - в каком либо Ее проявлении! В Русской культуре главное - выход из любых рамок, любых запретов.
Мравинский (руководивший оркестром Ленинградской Филармонии пятьдесят лет) напротив - дирижирует исключительно строго. Как никакой другой дирижер XX века. Стремясь максимально выразить замысел композитора, а не изменить его своими интерпретацией и пониманием.
Немецкий Ordnung в самой суровой форме написан даже на лице Музыканта! По определению другого великого дирижера Бернстайна, американского современника Мравинского, "музыкальная классика это произведения, в которых написанное композитором нельзя изменять." Самым суровым последователем этого принципа являлся великий музыкант XX века Евгений Мравинский. Русский, Советский - и Европейский
Сериал "Силуэты" к 80летию выдающегося интеллектуала Анатолия Смелянского, показанный по каналу Культура, в серии о Михаиле Козакове, остроумно названной "Самомучитель", абсолютно несправедлив.
Каждое появление Казакова было событием, начиная с Гамлета, сыгранного им в юности, на который съезжались смотреть со всей страны! Появление красавца-злодея в фильме ЧЕЛОВЕК-АМФИБИЯ запомнилось навсегда так же, как гротескный образ в фильме ЗДРАВСВТУЙТЕ Я ВАША ТЕТЯ. Созданный Казаковым фильм ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА навсегда стал гимном коммунальной квартире и гениальной летописью Эпохи. Особо следует выделить созданный Михаилом Михайловичем сериал ОЧАРОВАНИЕ ЗЛА. Который в России не очень приветствуется и не очень показывается, потому что является самым беспощадным в советском кино осуждением НКВД, а значит и КГБ. Но является абсолютно гениальным и должен рассматриваться как классика наравне с самыми великими фильмами!
Особенно странно выглядит отношение Казакова к буквам еврейского алфавита языка Библии как к "крючкам", "закорючкам" во время его эмиграции в Израиль - как оно описано в "Самомучителе". Кощунственное отношение, абсолютно не соответствующее высокому пониманию еврейской культуры Казаковым, которого я тоже знал.. В основе которого великодержавное отношение к Израилю в России с оттенком презрительности. Не имеющее под собой никакого основания кроме высокомерной заносчивости. Глядя из 2022 года выглядящей смехотворно.
Михаил Казаков - великий режиссер и актер. Который в условиях СССР и хаоса послераспадного хаоса с трудом выживал, сохраняя достоинство и создавая гениальные произведения. Юрий Магаршак, станционный смотритель
у Швыдкого - тотально бездарные передачи, люди в принципе не понимают, о чём говорят, для них Знания, Эмоции, Счастье - всё это одно и то же. Передачи ради болтовни ни о чём.
фильм " И это все о нем" С какой стати в комментарии к фильму написано, что " нашли тело местного красавца". Там об этом нет ни слова, и суть и смысл совершенно в другом. Кто это написал книгу читали? Фильм смотрели?
Спасибо,что вы есть! Здесь,где я живу, тоже был единственный канал ARTE, совместный французско-германский канал.На нем можно было когда-то, лет 10-15 тому назад, увидеть фильмы Феллини, Тарковского и пр.. Но последние годы даже не пытаемся что-то отыскать. Сплошной треш. Сегодня меня порадовала у вас "Раба любви" С П А С И Б О ! Желаю моему любимому каналу держать планку и дальше!
Великолепен показанный по телеканалу Культура французский цикл "Великие мифы. Одиссея."! Вот только десятая последняя серия ЗАКАТ БОГОВ странна.
В ней говорится, что Одиссей вернувшись на Итаку, бросает явившейся ему Афине обвинения в том, что Боги были бессердечны ко всем людям в Трое и во время его Скитаний. Что выжил он не благодаря Афине и Зевсу, а только себе. Отныне - говорит Одиссей - он будет учить людей проклинать богов. Не верить в них. Быть свободны от Веры и поклонения Олимпийцам. И боги Олимпа одичали без веры людей. Мучаясь как тени Аида в своем бессмертии.
Такое можно придумать в пьесе. В поэме. Но не в пересказе Гомера для тех, кто его не помнит или же не читал. Ничего подобного в Одиссее Гомера нет! Более того: во многом благодаря Гомеру, Илиаде и Одиссее более тысячи лет античный мир жил верой в Олимпийских Богов! Зачем французы сделали это? Во имя торжества атеизма? Христианства? Ислама? Или чтобы привлечь читателей... точнее посматривателей?
В любом случае безобразие. Вводящее в заблуждение смотрителей канала Культура, даже вполне эрудированных.
И французов. Которые в большинстве ноне вполне могут поверить этому якобы пересказывающему содержание Одиссеи Гомера сериалу. Тому, что Гомер как писатель и Одиссей как герой научили людей не верить в Олимпийских Богов.
Коварная и лживая чушь Завершающая в целом блестящее мыло
Следом за изображением ведущего обыкновенного концерта изменился и стиль конферанса. Который поглупел до такой степени, что достоин только выездного концерта в сельском клубе в сарае. Не знаю, случилось ли что-то с Вадимом Жуком, который по-прежнему числится в титрах (писателем талантливым и глубоким) или под его именем конферанс пишет кто-то другой, но уровень конферанса стал просто постыдным. А обыкновенный концерт превратился в шефский концерт в глубинке